О понтах, мажорстве и авариях (ФОТО)

Сергей Кузнецов  |  Вторник , 21 декабря 2010, 17:12
Крутая тачка, высокая скорость, отражение неонов ночного города на полированном кузове… Говорят, понты стоят дороже денег. Насколько дороже?
О понтах, мажорстве и авариях (ФОТО)

К написанию нижеследующего текста меня толкнули три события: подведение статистики аварий, пресс-конференция харьковской команды автогонщиков «ХАДО Моторспорт» и праведный гнев главного редактора по поводу давно пустующей рубрики «авторская колонка».

Те, кто значительную часть жизни проводит на колесах - в сиденье автомобиля или за рулем мотоцикла, так или иначе составляют собственную классификацию водителей.

Причем, главенствующее место в ней занимает категория «гонщегов» - одни проверяют максималку папиного Porsche Cayenne на городских улицах, другие разучивают дрифтинг на подержанной иномарке в условиях оживленного трафика.



Можно предположить, что чудо, которое сидит за тонированными рубероидом стеклами, подспудно ожидает общественного признания и «мига славы». Впрочем, не буду отрицать, что он у них бывает – до сих пор многие помнят аварию под Симферополем в 2008 году, когда погибло шесть человек. Ссылка на те фото разошлась огромным тиражом по всему Интернету. А что, тоже миг славы. Правда, посмертный.



Обращаясь к тебе, «гонщег», скажу, что ты не крут. Ты смешон на дороге. Ты можешь сидеть в дорогом салоне иномарки, внутри старого ВАЗа, на 200-сильном спортбайке или на чахлом скутере... Абсолютно неважно, на чем ты едешь, стремясь быть «как Михаэль Шумахер» или «как Валентино Росси». Итог все равно будет один и состоит он из трех букв: «ДТП».

Профессиональные авто и мотогонщики нередко комментируют подобную ситуацию, очень негативно высказываясь о своих «фанатах». Например, Чемпионы Украины по ШКАГ, Станислав Беседин и Николай Чмых во время пресс-конференции назвали это «пацанством» и «гонянием понтов», хотя, было видно, что у них есть в запасе формулировки и покрепче. Сами они ездят по городу очень спокойно, оставляя весь экстрим на гоночном треке.

Впрочем, хороши и некоторые пешеходы. Полистав страницы памяти, вы сможете припомнить десяток-другой случаев, когда спешащий куда-то человек бросается через дорогу, не обращая внимания на поток транспорта – пропустят типа.



А если не пропустят? А вдруг судьба свела его с вышеописанным «гонщегом», топчущим педаль газа. Или водитель грузовика, который «должен был притормозить и пропустить» устал и не заметил метнувшийся под колеса силуэт?

Надеюсь, все кто причисляет себя к «гонщегам» и пешеходам-сорвоголовам, уже раздраженно закрыли эту статью с мыслями типа «автор мудак, ни хрена он не понимает». Поэтому, скажу вам по секрету: лично я никоим образом не против вышеописанных людей. Ведь именно благодаря им, у меня всегда есть чем заполнить утром рубрику ДТП.



А теперь, рекомендации. За последние несколько лет мне довелось провести немало тест-драйвов разномастной техники, львиную долю которой представляли мотоциклы. Задача испытателя – максимально полно понять предоставленный аппарат стоимостью под $50000, но при этом не разбить его. Такая работа заставляет очень быстро учиться, учит ответственности и аккуратности. Можно долго рассуждать о важности «чувства машины», реакции, опыте, но все это вторично. Тем более, что именно умелый и уверенный в себе водитель попадает в ДТП чаще всего.

Чтобы «выжить» в городе, запомните следующее: «все вокруг слепоглухие дураки». Приучите себя к тому, что водители не видят вашу Великолепную Персону и не собираются угождать ее желаниям. Кроме того, научитесь думать не только за себя, но и за окружающих вас «придурков».



Но, если уж вы попали ДТП, то уясните следующее: виноваты в нем прежде всего вы. Почему? - Потому что не предусмотрели такого варианта развития дорожной обстановки.

А еще, возьмите лист бумаги, напишите на нем бооольшими буквами «НА ДОРОГЕ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ ВСЕ» и читайте перед каждым выездом. 

Понты, может, и дороже денег, но вряд ли дороже жизни.