Испанский Продубас – Финал и Занавес (ФОТО)

Сергей Кузнецов  |  Пятница , 6 мая 2011, 00:54
Следующий день после презентации начался с двух чудесных событий. Во-первых, закончился дождь, а во-вторых, сквозь свинцовый облачный колпак над Севильей наконец-то прорезались первые лучи солнца, подсушивая мокрый асфальт.
Испанский Продубас – Финал и Занавес (ФОТО)

Собрав воедино остатки силы воли, я решился дописать третью часть «Испанского Продубаса», закончив тем самым отчёт о Honda Moto Media Tour Spain.

Следующий день после презентации начался с двух чудесных событий. Во-первых, закончился дождь, а во-вторых, сквозь свинцовый облачный колпак над Севильей наконец-то прорезались первые лучи солнца, подсушивая мокрый асфальт.

Дожёвывая завтрак и натягивая на ходу шлем, я вышел из гостиницы, где нашу группу поджидала стройная шеренга CBR125R, CBR250R и CBR600F. В этот момент я стал свидетелем зрелища, которое не забуду до конца жизни: в нашу сторону ехал иностранный мотожурналист, эдакий бюргер ростом под два метра и весом около 170 кг, рядом с которым издатель нашего журнала, Валера Драйв, покажется малышом. В передней и задней части бюргера виднелось по одному мотоциклетному колесу. Правда, самого мотоцикла под необъятной тушей было почти не видно.



Припарковавшись, «коллега» с некоторым усилием и звуком «чпок!» расстыковался с мотоциклом, после чего отправился по своим делам, открыв моему взору CBR125R… Удивительно, что несерьёзный с виду мотоцикл остался абсолютно цел – и маятник не погнулся, и рама не лопнула...

Но, для нашей группы украинских мотожурналистов «младшие» CBR значились в «меню» лишь к обеду. А пока, я получил ключи от уже прогретого CBR600F и отправился на короткую ездовую фотосессию вокруг живописного ландшафтного комплекса Hacienda la Boticaria.

По возвращении на стартовую площадку, мне стало известно, что мой украинский коллега с мотоциклетного интернет-ресурса уже «приложил» один байк, поскользнувшись на мокрой дороге. Многообещающее начало!
После короткого тайм-аута и брифинга, нас рассадили на ездовые мотоциклы и в 9:30 мы стартовали в El Kortijo, расположенный в 120 километрах на юго-востоке.



Мне достался байк чёрного цвета, который смотрелся очень строго и подтянуто на фоне разноцветной и разномастной мототехники, присутствующей на тесте. Несмотря на генетическое родство с CB600F Hornet и визуальное с VFR1200, новый «сибер», получился довольно уникальным - это я понял лишь при дневном свете, расхаживая вокруг предоставленного мне мотоцикла.

Вскоре нам дают отмашку: поехали! Пока мы добрались до второстепенной дороги, делающей кольцо вокруг водохранилища, я изрядно околел. Поленившись перед выездом пристегнуть куртку к штанам в своём раздельном комбинезоне, я «наслаждался» гуляющим по спине холодным ветром, который иногда разбавлялся дождём из нависшей над нами тучи.

Прибыв в придорожный ресторан El Kortijo, я надолго «прилип» к камину, пытаясь набрать тепла «про запас». Казалось, что под моим комбинезоном поселилась Арктика… ну или её весьма перспективный филиал.



Через некоторое время во дворе начали запускаться моторы байков, а толпа людей в горбатых кожаных комбинезонах потянулась к выходу. Пора ехать.

Для того чтобы сполна прочувствовать управляемость мотоциклов, нам предложили намотать кругов десять по серпантинам вокруг водохранилища. Несмотря на отличный асфальт, второстепенные испанские дороги довольно коварны и изобилуют закрытыми поворотами с сужающимся радиусом, теневыми склонами, где на дороге образуются лужи, и грязевыми «языками», оставшимися от схода селевых потоков. К таким каверзам были готовы не все… Один из украинских мотожурналистов, который утром «уронил» один байк, чуть позднее упёр в отбойник второй, чудом избежав при этом падения.

Вволю накатавшись под прицелами фотокамер, мы вернулись обратно в El Kortijo, где нас поджидал горячий обед. К моему удивлению, я не обнаружил у себя порывов бежать к камину за очередной порцией тепла. Причиной было то, что перед выездом я, наконец, состегнул вместе части комбеза.



Сидя в обеденном зале, я рассматривал интерьер ресторана, оформленного в стиле испанских усадьб 17-18 века. К слову, это весьма популярный стиль, которого местное население с удовольствием придерживается. Одним из колоритных моментов был «хамон» - огромные копчёные окорока, висящие под потолком. Один из них был приобретён Сергеем Сухановым, журналистом «АвтоЦентра». Поэтому, тяжёлый запах прокопченного мяса преследовал нас всё оставшееся время.

Путь обратно в гостиницу ознаменовался началом нового дождя, который остался нашим спутником до конца тестов.

Сдав по приезду свои Honda CBR600F, мы получили ключи от 125-ок и 250-ок. На этот раз, вместо «сборной солянки» из австрийцев, немцев и украинцев, наша группа состояла исключительно из моих соотечественников.

Врученные мне ключи подошли к одной из Honda CBR125. Надеюсь, это не та, которая возила утром 170-килограммового бюргера…
Запускаемся и едем... С первых метров движения ощущается лёгкость и только лёгкость. Впрочем, от 137-килограммового мотоцикла другого и не ожидаешь.



А вот про посадку ничего хорошего сказать не могу. Во-первых, седло довольно твёрдое и покрыто скользким в дождь материалом, из-за чего на торможениях съезжаешь вперёд к баку. Во-вторых, к рулю приходится нагибаться, поскольку он размещён очень низко и близко к пилоту. Ну и в-третьих (взвожу курок для контрольного выстрела в голову), ввиду низко расположенного седла формируется сильный изгиб в коленях.



Приборная панель мотоцикла выполнена в спортивном стиле, поэтому, главенствующее место на ней занимает большой аналоговый тахометр, размеченный до 13 тыс. об. Размер и великолепная читаемость данного прибора вполне обоснованы, поскольку мотор новой Honda CBR125R «живёт» в довольно узком диапазоне: когда обороты падают ниже 6 тыс, ноги инстинктивно начинают искать педали, чтобы помочь мотоциклу разогнаться. Впрочем, в запруженном машинами городе энерговооружённости данного мотоцикла вполне хватает, но как только трафик разрежается, приходится активно «крутить» двигатель, дабы не отстать от потока.

При езде по узким улочкам мотоцикл показывает свои наилучшие стороны: малые габариты, низкий вес и великолепную управляемость. Он, как навазелиненный палец проктолога, проскальзывает в самые узкие щели между машинами, не уступая в данной дисциплине 50-кубовому скутеру.



Прибыв в Кармону, наша группа заползла в крепость эпохи средневековья, на базе которой был сделан обширный питейно-едейный комплекс. Держа озябшими руками чашки с кофе и расслабляя спину на мягких креслах, мы пришли к коллективному выводу, что дальние поездки с Honda CBR125R под задницей категорически противопоказаны избалованным комфортом людям. Нам, например.

Обратный путь проходил по немного иному маршруту. Перед тем как стартовать, мы поменялись байками. Теперь мне предстояло близкое знакомство с CBR250R. Данный байк похож на младшего собрата как брат-близнец. Те же формы, похожие габариты, аналогичная приборная панель и зеркала… Если не всматриваться, то различить их можно только по размеру глушителя и типу переднего тормоза.



Сев в седло, я ощутил бОльшую массивность и «полноту» - колени теперь не проваливались в пустоту, а находили упор в виде более широких пластиковых облицовок. В отличие от CBR125R, 250-кубовая модель имеет на 60 мм. более длинную базу. За счёт этого сиденье и руль разнесены между собой на ту же величину. Кроме того, высота по седлу хоть и ненамного, но больше. В сумме, всё это даёт более комфортную посадку для райдера ростом 180-185 см.



Выезжая из Кармоны по узким улочкам, мощёным брусчатой и щедро поливаемых дождём, я отметил, что двигатель великолепно тянет уже с 2500 оборотов и очень точно следует за ручкой газа. Несмотря на то, что пик его крутящего момента приходится на 7000 оборотов (на 1000 об. ниже, чем на CBR125R), он позволяет динамично ускоряться уже с 4-5 тысяч.



До 100 км/ч байк разгоняется довольно бодро. Если не упаковываться за обтекателем, то на цифровом спидометре можно увидеть циферки «135. Для дальнейшего разгона необходимо лечь на бак и сгруппироваться. После этого CBR250R относительно быстро минует отметки 140, 150 и подбирается к 155 км/ч – это максимум, что мне удалось лицезреть на ЖК-табло перед моим носом. Хотя, чувствовалось, что при некотором терпении можно и больше. Насколько больше? – Мои более лёгкие и компактные коллеги-мотожурналисты говорят, что видели на своих спидометрах 165 км/ч. Не исключено, что в идеальных условиях CBR250R достигнет своей заявленной максимальной скорости в 170 км/ч.



Подведём некий итог. Как бы ни пыжились маркетологи Honda, но новый CBR250R не дотягивает даже до определения «спортбайк начального уровня» и с легендарным предком имеет очень мало общего. Зато, он имеет все шансы стать популярным городским мотоциклом не только в развитой Европе, но и в Украине. Байк обладает хорошо сбалансированным набором характеристик и подкупает топливной экономичностью. Что ещё нужно? Симпатичный дизайн? – Он есть!



С CBR125R всё иначе. Так уж сложилось, что на просторах Украины и России предыдущая модель так и не стала бестселлером, полностью «слив» позиции более доступному для кошелька покупателя Yamaha YBR125. Не хочу брать на себя функции провидца-предсказателя (мне за это не доплачивают), но новый 125-кубовый «сибер» в нашей стране ожидает довольно прохладный приём. Причина банальна: цена. Обладая эквивалентной суммой, покупатель чаще всего предпочтёт б.у. «четырёхсотку», либо же обратит свой взор на новые 250-кубовые корейские, китайские или тайваньские байки.

Европа – другое дело. Например, в Британии Honda CBR125R является одним из самых продаваемых мотоциклов – он сочетает интересную внешность с одноцилиндровым 125-кубовым двигателем, что идеально вписывается в категорию прав, выдаваемую новичкам.



Что касается CBR600F, то по своему характеру он похож на CB600F, но это всё же не «Хорнет в пластике» в полном понимании смысла этого слова, а вполне самобытный и самодостаточный мотоцикл. Тем не менее, его успех на украинском рынке будет во многом зависеть от того, какую цену вывесят на ценниках в мотосалонах.

На этом я могу c чистой совестью завершить трилогию «Испанского Продубаса» и поблагодарить организаторов Honda Moto Media Tour за то, что они предоставили мне возможность быть одним из первых, кто познакомится с новыми CBR.

Более подробные тест-драйвы опубликованы в майском и апрельском номерах журнала «МотоДрайв». Спасибо всем, кто читает мои опусы :-)